понедельник

Нефтяники: справедливая цена на бензин – 15 рублей за литр

Многие автовладельцы России удивлены, почему в одной из крупнейших нефтедобывающих стран бензин постоянно дорожает или вовсе исчезает с заправок. Премьер-министр Владимир Путин также назвал дефицит топлива в России нонсенсом. Глава Союза нефтегазопромышленников дал некоторые разъяснения.

По мнению президента Союза Геннадия Шмаля, нефтеперерабатывающая промышленность России находится не в самом лучшем состоянии. По сравнению с западными странами, наши показатели сильно отличаются, причем в худшую сторону. Так, по данным Шмаля, выход светлых нефтепродуктов (бензин, керосин, солярка) на российских НПЗ значительно ниже. Если, к примеру, американцы из одной тонны нефти получают 420 литров бензина, то в России этот показатель составляет 140 литров.

Улучшение показателей надо достигать за счет модернизации заводов. Как отметил Шмаль, не все НК могут себе позволить дорогостоящие процессы по замене оборудования. "Прибыль всей нефтяной промышленности нашей страны в последние годы составляет 25-30 миллиардов долларов. Тогда как только одна корпорация Exxon Mobil в 2008 году получила доход 35,6 млрд долларов. За счет чистой прибыли мы не можем решать вопросы технического перевооружения добычи, геологоразведки, социальные проблемы и многие другие. Поэтому нужны определенные преференции для тех компаний, которые собираются проводить реконструкцию своих нефтеперерабатывающих заводов", - отмечает Шмаль в письме, опубликованном в "Российской газете".

Глава Союза затронул и волнующий всех вопрос ценообразования на топливном рынке. По его словам, "мы в этом отношении страна ситуации". Меря по коррекции цен принимаются после того, как что-то случилось.

Справедливой ценой на литр бензина Шмаль назвал стоимость в 15 рублей. Заводская стоимость топлива, по его данным, 10 рублей. По его мнению, топливо не может стоить дороже булки хлеба. "Средняя российская семья из четырех человек вынуждена тратить только на бензин примерно 10% своего годового бюджета. На Западе семья тратит не более 1-2%, - привел статистику представитель нефтяников. - Это очень серьезный вопрос, требующий вдумчивого подхода людей, которые должны его решать".

Между тем, российский бензин дешевле, чем в Европе (в стоимость топлива здесь входит и дорожный налог), но дороже, чем в США, Венесуэле, Кувейте или Иране. "Это надо ухитриться: в стране, которая добывает больше всех нефти в мире, создать дефицит бензина", - выразил Шмаль солидарное с премьер-министром России мнение.

Президент Союза нефтегазопромышленников видит один из путей решения проблемы в создании новых НПЗ в России. "Неправильно то, что мы сегодня половину нефти вывозим за рубеж и таким образом поддерживаем там нефтепереработку, создаем рабочие места. Нам нужно у себя строить заводы и отправлять на экспорт бензин, дизельное топливо, керосин и другие продукты переработки", - считает Шмаль.

Sky is the limit

С высокими технологиями Mazda дружила
всегда: вспомним роторные двигатели или,
например, газодинамический наддув,
а точнее — волновой обменник давления
Comprex. Но в последнее время никаких
откровений у этой компании не было. И вот долгожданный прорыв. Да какой — японцы
создали целый комплекс новых технологий,
которые объединены общим названием
Skyactiv и девизом «Sky is the limit». То есть
выше, мол, только небо. Главная цель всех этих разработок — экология.
Сейчас граммы выбросов CO2 важнее, чем секунды разгона до 100 км/ч. Поэтому одна
из основных целей программы Skyactiv — это
сокращение выбросов углекислого газа на 25% по всему модельному ряду. Но если крупные компании могут себе позволить
экспериментировать с электромобилями и гибридами, то небольшие фирмы вынуждены мыслить более приземленно. И они понимают, что гибриды гибридами, а в ближайшие годы балом будет править старый добрый двигатель внутреннего сгорания. Вот только можно ли
из него выжать еще что-то? Японцы уверены — можно. Но понятие Skyactiv включает в себя
не только новые двигатели, но и изменения
в трансмиссии, подвеске, структуре кузова... И все
ради нее, экологии. Меньше масса, меньше
расход, меньше выбросов.

Porsche готовит к выпуску новое купе

Компания Porsche планирует выпустить новое
двухдверное переднемоторное купе, которое
должно пополнить семейство Panamera второго поколения. Об этом со ссылкой на
осведомленные источники сообщает британское издание Autocar. По его информации, новинка, скорее всего,
получит индекс 929, причем на рынок она может выйти в 2014-2015 году с двумя типами кузова – как собственно купе и как кабриолет с откидным тканевым верхом. Пока же все подробности об этом автомобили строго засекречены, отмечает издание. Кроме того, издание сообщает, что компания
намерена инвестировать крупную сумму в
развитие производства на своем заводе в
Лейпциге, где в настоящее время выпускается
модель Cayenne. Ожидается, что мощности
предприятия будут увеличены для запуска сборки нового компактного внедорожника Cajun, а впоследствии – для начала производства второго поколения Panamera и… вышеупомянутой 929-й модели.